Семиченское сельское поселение

Котельниковского муниципального района Волгоградской области

ФОТО

ВИДЕО

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Ссылки


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Электронные услуги и электронные сервисы ПФР


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений?
Всего ответов: 49

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2021 » Июнь » 30 » ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
14:16
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

«Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами»

Как сообщила редакции газеты помощник прокурора Котельниковского района юрист 3 класса Брожук М.В., в прокуратуру района в 2020 году неоднократно обращались жители района о несогласии с выставлением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгоградской области» квитанций на оплату коммунальной услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами» (далее – ТКО) при отсутствии заключенных договоров в письменном виде, в связи с чем, гражданам разъясняются следующие положения действующего законодательства.

Часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусматривает обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Между комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, как уполномоченным органом, и ООО "Управление отходами - Волгоград" 06.08.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области. ООО "Управление отходами - Волгоград" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на 10 лет.

Согласно приложению, утвержденному приказом КТР Волгоградской области от 18.12.2020 №48/2 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО "Управление отходами - Волгоград", предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 г. составляет 489,74 руб./куб.м.

На основании п. 148(34) ч. XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В силу ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В силу ч. 1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

На основании ч. 3 ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

О необходимости заключения физическими лицами договоров с региональным оператором сообщалось в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области газете субъекта «Волгоградская правда. Документы» от 28.12.2018, местной газете «Искра» (выпуск № 3-4 от 12.01.2019), а также на официальном сайте регионального оператора.

В силу ч. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.

В том случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Между ООО «Управление отходами - Волгоград» и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» заключен агентский договор от 13.12.2018 № АГ-374/18 на оказание услуг по проведению информационно-вычислительных работ (перерасчету), начислению и учету поступившей платы потребителей за услугу по обращению с ТКО.

В связи с вышеизложенным, действия ООО «Управление отходами – Волгоград» и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК по Волгоградской области» при начислении платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» в отсутствие письменных договоров на предоставление услуг являются законными и обоснованными.

Обратиться в прокуратуру района возможно посредством направления письменного заявления на адрес прокуратуры района: ул. Баранова, 13, г. Котельниково либо подать заявление непосредственно на приеме оперативного сотрудника прокуратуры района. Прием граждан осуществляется ежедневно при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в период распространения COVID-19 по установленному графику с 09-00 по 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-45).

25 января 2021 года


Противодействие коррупции – важнейшее направление в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов.

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации.

Коррупция различна в своих проявлениях, при этом одной из наиболее распространенных ее форм является взяточничество.

Как показывает следственно-судебная практика, взяточничество распространено как на «бытовом» уровне, так и среди представителей высших эшелонов власти.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за различные действия, связанные со взяточничеством.

Так, статьей 290 УК РФ установлена ответственность за получение взятки, статьей 291 УК РФ - за дачу взятки, статьей 291.1 УК РФ – за посредничество во взяточничестве, ст.291.2 УК РФ – за мелкое взяточничество.

При этом, как разъяснено Пленумом Верховного суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2013 № 24, предметом взяточничества (статьи 290, 291 и 291.1 УК РФ), наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав. Под незаконным оказанием услуг имущественного характера понимается предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). Имущественные права включают в свой состав как право на имущество, в том числе право требования кредитора, так и иные права, имеющие денежное выражение, например исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (статья 1225 ГК РФ). Получение взятки в виде незаконного предоставления должностному лицу имущественных прав предполагает возникновение у лица юридически закрепленной возможности вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в его пользу имущественных обязательств и др..

Правоохранительными органами Котельниковского района на постоянной основе проводится совместная работа, направленная на пресечение коррупционных правонарушений и преступлений на территории района.

За 2020 года и в 1 полугодии 2021 года сотрудниками О МВД России по Котельниковскому району выявлено и пресечено 5 фактов дачи взятки гражданами сотрудникам полиции за совершение заведомо незаконного бездействия в виде не составления протоколов об административных правонарушения за допущенные правонарушения. Размер предложенных взяток составлял от 1000 до 30000 рублей.

Уголовные дела по вышеуказанным фактам расследовались следователями Котельниковского межрайонного следственного отдела СУ СК России по области. Собранные следствием доказательства признаны достаточными прокурором Котельниковского района, по всем уголовным делам утверждены обвинительные заключения и они направлены в суд для рассмотрения по существу, ряд из них рассмотрены.

Так, жительница Котельниковского района К. осуждена в текущем году Котельниковским районным судом по ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ за покушение на дачу взятки лично за совершение заведомо незаконного бездействия – данное лицо пыталось путем дачи сотруднику полиции взятки в размере 25000 рублей избежать составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, за незаконную розничную продажу алкогольной продукции.

Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокурором Котельниковского района Степановым А.А..

С учетом того, что подсудимая вину признала полностью, раскаялась в содеянном, по месту жительства и работы характеризовалась положительно, ранее не была судим, государственный обвинитель просил суд назначить взяткодателю наказание в виде штрафа.

Приговором Котельниковского районного суда гражданин К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Кроме того, гражданка К. за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

Приведенный пример показывает, что в случае нарушения закона попытки избежать привлечения к установленной ответственности путем дачи взяток приводят не только к привлечению ответственности за имевшее место нарушение закона, но и влекут уголовную ответственность взяткодателей.

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в работе органов власти и управления. Ежедневно в будние дни сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

20 июня 2021 года


Незаконный оборот растений, содержащих наркотические средства, преследуется по закону.

Производство, распространение и употребление наркотиков являются злом, которое подрывает здоровье нации, калечит и ломает судьбы многих людей, в связи с чем борьба с незаконным оборотом наркотических средств является одним из приоритетных направлений в сфере противодействия преступности.

Правоохранительными органами Котельниковского района на постоянной основе проводится работа по пресечению преступлений в указанной сфере.

Так, за 5 месяцев 2021 год сотрудниками территориального органа внутренних дел выявлено 8 преступлений данной категории.

При этом законодателем установлена уголовная ответственность не только за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также и за совершение действий по незаконному приобретению, хранению и перевозке растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 934 утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, в который включены, в том числе растения, которые произрастают в дикорастущем виде на территории Котельниковского района, например, конопля.

Совершение действий по незаконному приобретению, хранению и перевозке таких растений либо их частей, влечет установленную законом ответственность, которая является достаточно суровой.

За незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации) без цели сбыта, в значительном размере, законом предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, в случае совершения таких деяний в крупном размере – от 3 до 10 лет лишения свободы, в особо крупном размере – от 10 до 15 лет лишения свободы.

Незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (статья 228.1 УК РФ) наказываются лишением свободы на срок от 4 до 8 лет, при наличии отягчающих обстоятельств (к которым, в том числе относится совершение таких действий с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет") – до 20 лет лишения свободы, а при совершении таких деяний в особо крупном размере виновному лицу может быть назначено пожизненное лишение свободы.

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование  растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры - совершение таких деяний в крупном размере наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок; при наличии отягчающих обстоятельств (совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в особо крупном размере) - до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

При этом под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям, то есть незаконное культивирование наркосодержащих растений – это культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с распространенностью произрастания на территории Котельниковского района растения «конопля», в том числе на территории частных домовладений, гражданам необходимо знать о строгой уголовной ответственности за совершение вышеуказанных незаконных действий и не допускать их совершение.

Сотрудниками полиции во взаимодействии с органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района на постоянной основе проводится работа по выявлению очагов произрастания дикорастущей конопли и их уничтожению.

22 мая 2021 года


Защита органами прокуратуры прав инвалидов.

Помощник прокурора Котельниковского района Елисеева И.В. разъясняет действующее законодательство.

В России определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», все органы государственной власти, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Указанная норма федерального законодательства предполагает, в том числе, наличие пандусов, обеспечивающих инвалидов беспрепятственным доступом к объектам социальной инфраструктуры (продовольственные магазины, аптеки, медицинские, образовательные и иные учреждения и организации).

Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Придомовая территория многоквартирного жилого дома должна быть оборудована таким образом, чтобы обеспечить инвалиду возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения его жизнедеятельности, обусловленных инвалидностью.

В соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством, органы прокуратуры наделены правом защиты прав инвалидов в судебном порядке, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика удовлетворении исковых заявлений прокуроров о возложении обязанности по обеспечению лицам, являющимся инвалидами, беспрепятственного доступа к объектам инженерной инфраструктуры в жилом доме путем обустройства пандуса к подъезду многоквартирного дома.

В связи с вышеизложенным, при наличии у инвалидов сложностей с беспрепятственным доступом к жилым помещениям, объектам социальной инфраструктуры, граждане вправе обратиться в прокуратуру района для защиты своих интересов, в том числе, в судебном порядке.

Заявление в прокуратуру района может быть направлено гражданином лично по почте или при непосредственном обращении в прокуратуру района.

Прием граждан в прокуратуре района оперативными сотрудниками осуществляется по графику, каждый день с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). График приема размещен в общедоступном месте при входе в приемную прокурора района.

На стенде в фойе прокуратуры района размещен также образец заявления.

Заявление должно содержать обязательные реквизиты: Ф.И.О. заявителя, его адрес, содержание вопроса.

04 апреля 2021 года

Просмотров: 26 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Телефон

(84476) 7-61-35

Поиск

Актуальный Волгоград

Архив записей

Календарь

«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930