Семиченское сельское поселение

сетевое издание

Категории раздела

Прокуратура разъясняет: вопрос- ответ [30]

ФОТО

ВИДЕО

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Ссылки


Делаем город КОМФОРТНЕЕ


Реестр объектов контроля Семиченского сельского поселения


МСП.РФ - Имущество для бизнеса


Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа ведомств РФ. Подать жалобу физическому, юридическому лицу и ИП во всех регионах России


Всероссийская перепись населения


Молодежный информационно-консультационный портал Волгоградской области #PROСЕЛО


Официальный интернет-портал правовой информации


Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг


Социальный фонд России: Отделение по Волгоградской области


Горячая линия для населения по вопросам реализации реформы ТКО


Центр компетенций АПК Волгоградской области


 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)


ПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений?
Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Информация прокуратуры Котельниковского района

Главная » Разделы сайта » Информация прокуратуры Котельниковского района » Прокуратура разъясняет: вопрос- ответ

«От «государева ока» до «наших дней» - в 2022 прокуратуре Российской Федерации 300 лет»
27.12.2021, 11:10

Прокуратура информирует.

Заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Фадеев Владимир Александрович информирует.

«От «государева ока» до «наших дней» - в 2022 прокуратуре Российской Федерации 300 лет»

12 (23) января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I  Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору».

При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Пётр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть».

В Указе от 27 апреля 1722 года «О должности генерал-прокурора» Петром 1 заложены основополагающие обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года система органов прокуратуры стала составной частью образованного Министерства юстиции, а министр юстиции по должности стал генерал-прокурором.

В соответствии с концепцией судебной реформы 1864 года, «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят «Декрет о суде № 1», согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы.

Постановлением  ВЦИК в мае 1922 года  было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому, в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР, которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года постановлением ЦИК и Совнаркома СССР принято решение об учреждении прокуратуры СССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;

наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;

возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР;

надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;

общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Правовой статус прокуратуры СССР закреплен в Положении о прокуратуре СССР, принятом ЦИК и СНК СССР 17 декабря 1933 года, согласно которому, прокуратура СССР определена самостоятельным государственным органом, прокуратура при Верховном суде СССР была упразднена. Прокурор СССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, президиуму ЦИК СССР и Совнаркому СССР. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Конституция СССР 1936 года  установила, что высший надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, их должностными лицами и гражданами СССР возлагается на прокурора СССР; аналогичную функцию на генерального прокурора СССР возложило Положение о прокурорском надзоре в СССР, принятое в мае 1955 года указом Президиума Верховного совета СССР.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Верховным Советом СССР в марте 1946 года принял Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР». Первым главным прокурором страны, назначенным на должность генерального прокурора СССР, стал К. П. Горшенин.

В ноябре 1979 года, после принятия конституции СССР 1977 года, принят закон СССР о прокуратуре СССР, заменивший положение о прокурорском надзоре. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по:

борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности;

борьбе с преступностью и другими правонарушениями;

расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом;

координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями

участию в совершенствовании законодательства.

За генеральным прокурором СССР на основании статьи 9 закона СССР о прокуратуре также закреплено право законодательной инициативы и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями — Президиуму Верховного Совета СССР.

После распада СССР, в январе 1992 года, был принят новый закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В принятом в 1992 году законе упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, в статье 129 закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В соответствии с Конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти. Вместе с тем статья о прокуратуре находится в главе 7 Конституции России «О судебной системе», с 5 февраля 2014 года именующейся «Судебная власть и прокуратура», что свидетельствует об обособленном правовом статусе органов прокуратуры Российской Федерации в системе органов власти и управления.

И в наши дни органы прокуратуры, в первую очередь, остаются на страже соблюдения прав и законных интересов граждан.

Гражданам разъясняется, что обратиться в прокуратуру Котельниковского района можно в рабочие дни – с понедельника по пятницу в рабочее время (с 09-00 до 18-00, в пятницу – до 16-45) или направить заявление почтовой связью либо оформить его в электронном виде на едином портале государственных услуг.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В прокуратуре района для удобства граждан разработан бланк обращения, а также дежурным прокурором гражданам будет оказана помощь в написании обращения в прокуратуру района.

12 декабря 2021.

Категория: Прокуратура разъясняет: вопрос- ответ | Добавил: admin
Просмотров: 316 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Волгоградский Фонд поддержки военнослужащих и добровольцев СВО

Телефон

(84476) 7-61-35

Поиск

Актуальный Волгоград