В текущем году для назначения страховой пенсии необходимо набрать не менее 21 индивидуального пенсионного коэффициента и 12 лет стажа
Требования к этим показателям будут возрастать ежегодно, вплоть до 2025 года. Если в 2020 году страховая пенсия назначалась тем, кто имел минимум 11 лет и 18,6 пенсионных коэффициентов, то в 2021 году этот порог вырастает до 12 лет и 21 коэффициента. Будущие пенсионеры должны обратить на это внимание. При нехватке показателей назначение страховой пенсии отодвинется.
При этом, важны не только стаж и заработок, а также периоды ухода за детьми, военная служба по призыву и другие факторы. Все эти показатели формируют индивидуальные пенсионные коэффициенты. Но основная их составляющая – суммы отчислений работодателя. Чем больше официальная зарплата, тем больше работодатель перечисляет взносов на будущую пенсию. Максимально за 2021 год можно заработать 10 коэффициентов, а при отчислениях с «минималки» лишь 1.
Учитываются и «нестраховые» периоды социально значимой деятельности человека. К примеру, за год военной службы по призыву начисляется 1,8 коэффициента. Столько же можно заработать, ухаживая за инвалидом 1 группы или пожилым человеком старше 80 лет, либо ребенком-инвалидом. Мать, ухаживая за своим первенцем, также за год получает 1,8 коэффициента. Уход за вторым и третьим ребенком оценивается значительно выше - 3,6 и 5,4 соответственно.
До 2025 года требования к трудовому минимуму будут ежегодно возрастать – по 1 году и на 2,4 пенсионных коэффициента за год до достижения 15 лет и 30 коэффициентов.
Если накопленных показателей не будет хватать, назначение страховой пенсии отодвинется, пока трудовой минимум не будет заработан. Если спустя 5 лет после достижения общеустановленного пенсионного возраста с учетом его постепенного повышения этого достичь не удастся, то вместо страховой пенсии будет назначена социальная, сумма которой небольшая.
Узнать количество уже накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов можно в Личном кабинете на сайте ПФР, а также на портале Госуслуг, заказав извещение из индивидуального лицевого счета. При этом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных.
Об учете стажа при уходе за нетрудоспособными
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного на период осуществления ухода за ним. Ограничений по количеству нетрудоспособных лиц, за которыми можно ухаживать, Указом не предусмотрено.
Страховой стаж учитывается в календарном порядке. За 1 год ухода за нетрудоспособными гражданами начисляется индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 1,8. При одновременном уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами двойной учет страхового стажа и двойное начисление индивидуальных пенсионных коэффициентов законодательством не предусмотрены.
ПФР и волгоградская полиция проводят профилактическую работу и предупреждают жителей региона о телефонных мошенниках
Профилактика мошенничества вопрос очень актуальный. О часто встречающихся видах обмана специалистам Центра ПФР №3 рассказали сотрудники полиции.
Один из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Были случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные, а потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.
Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, и не запрашивают ваши персональные данные по телефону.
Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту.
«Я – не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, – рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин, - мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил».
Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций.
Информацию по профилактике мошенничества руководители отделов Центра ПФР №3 донесут до каждого сотрудника, а специалисты клиентских служб обязательно вновь напомнят о мерах безопасности гражданам, приходящим на прием в подразделения Пенсионного фонда по Волгоградской области.
Пенсионный фонд разъясняет: кому положена надбавка при достижении 80 лет
Более 6 тысяч рублей прибавки к пенсии за счет увеличения фиксированной выплаты будут получать пенсионеры, кому в 2021 году исполнится 80 лет. Сумма разнится, в зависимости от района проживания. Самую высокую прибавку – более 9 тысяч рублей при достижении 80 лет получат те, кто выработал северный стаж. Исключение составляют инвалиды 1 группы и II группы 3 степени, у которых фиксированная выплата уже увеличена ранее с момента установления инвалидности, независимо от возраста.
При достижении 80-летнего возраста пенсия автоматически увеличивается на сумму фиксированной выплаты. Такой порядок ведется еще с советских времен. С 1 января 2021 фиксированная выплата была проиндексирована и составляет 6044,48 руб.
Никаких заявлений подавать в ПФР не нужно. Прибавка в месяц исполнения 80 лет назначается автоматически с даты рождения, а начинает выплачиваться со следующего месяца.
Кроме того, пенсионеру по достижению 80 лет может быть установлена ежемесячная компенсационная выплата по уходу. Положена она в случае, если за ним ухаживает трудоспособный неработающий человек.
Для назначения данной выплаты гражданину, который будет производить уход, необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением, а пенсионеру - написать заявление о согласии осуществления за ним ухода. В период сложной эпидемиологической обстановки согласие пенсионера осуществлять за ним уход специалисты ПФР оформляют по телефону. Подобное обращение тут же актируется и принимается в работу.
При личном обращении в клиентскую службу ПФР необходимо предоставить оба паспорта, трудовые книжки ухаживающего (при наличии) и пенсионера, а в случае его обучения по очной форме в образовательном учреждении - справку этого учреждения.
Компенсационную выплату пенсионер получает вместе с пенсией, а затем выдает деньги своему помощнику. Важно, что при устройстве помощника на работу он обязан сообщить об этом в Пенсионный фонд для прекращения выплаты. Иначе случится переплата, которую придется вернуть. О трудоустройстве специалисты ПФР узнают из отчетов работодателей.
Право на ежемесячную компенсационную выплату имеют пенсионеры:
- граждане 80 лет и старше;
- пенсионеры, не достигшие 80-летнего возраста - при наличии справки врачебно-консультационной комиссии (ВКК) от лечащего врача о необходимости осуществления ухода (к примеру, для пенсионера после тяжелой операции);
- инвалиды 1 группы;
- дети-инвалиды.
Осуществлять уход может человек, у которого должны соблюдаться комплекс условий:
- возраст от 14 лет и старше (в 14 лет - при разрешении органов опеки);
- неработающий;
- не получающий пенсию;
- не получающий пособие по безработице.
Что даёт статус предпенсионера?
К категории предпенсионеров относятся граждане, которым осталось 5 лет до выхода на пенсию (также это и те, кто достиг «дореформенного» пенсионного возраста (55 лет женщины, 60 лет мужчины). Людям, которым присвоен статус предпенсионера, положены различные льготы, такие как освобождение от имущественного и земельного налогов, бесплатное профессиональное переобучение, гарантии трудовой занятости и проч. Но, важно отметить, что льготы для этих категорий разные.
Обладателям статуса предпенсионера, которым исполнилось 55 или 60 лет, предусмотрены льготы на земельный и имущественный налог, предоставлено право получать алименты от близких родственников и обязательную долю в наследстве.
Тем, кому осталось 5 лет до пенсии, предоставляется двухдневная диспансеризация с сохранением заработной платы, повышенное пособие по безработице, возможность выхода на пенсию на 2 года раньше срока (об этом может ходатайствовать только служба занятости). Также работодатель не может не принять или уволить предпенсионера из-за возраста, иначе будет оштрафован.
Статус предпенсионера можно подтвердить в несколько кликов на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru). Вам нужно:
- Зайти в личный кабинет с помощью пароля от портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru)
- В разделе «Пенсии» найти пункт «Заказать справку (выписку)» и нажать подпункт «Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста».
- В появившейся форме выбрать, для чего справка, и куда её нужно направить (например, на электронную почту).
Благодаря сведениям Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru) самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы. Достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу. Данные ПФР передаются по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также через ЕГИССО (Единую государственную информационную систему социального обеспечения) и электронное взаимодействие с работодателями.
Удержания из пенсии
Удержания из пенсии могут быть по двум причинам.
Первая: у вас есть долги по ЖКХ, кредитам и т.п. Пенсия - не является тем видом дохода, с которого не производятся удержания. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», удержания могут производиться на основании исполнительных документов, поступающих от судебного пристава – исполнителя или непосредственно от взыскателя.
Это могут быть удержания на алименты, задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административные штрафы, налоги и сборы, возмещение материального ущерба, причинного юридическому либо физическому лицу; возмещение вреда, причинного здоровью, возмещение ущерба и т.п. Убедитесь, что вы не имеете подобных задолженностей.
Ежемесячный процент удержания указывает судебный пристав-исполнитель в постановлении об обращении взыскания на пенсию, с учетом всех обстоятельств конкретного дела и с учетом имущественного и материального положения должника. По общему правилу на основании исполнительных документов может быть удержано не более 50% пенсии. Однако при взыскании с пенсионера алиментов на несовершеннолетних детей, денежных средств на возмещение вреда, причиненного здоровью, или в связи со смертью кормильца, на возмещение ущерба, причиненного преступлением, возможно удержание не более 70% пенсии. За информацией о причине удержаний из пенсии, размере удержаний, а также об уменьшении ежемесячного процента удержаний, при наличии объективных причин, таких как болезнь, либо тяжелое материальное положение, необходимо обращаться к судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о взыскании из пенсии.
Вторая причина: была переплата по линии Пенсионного фонда. В этом случае вас бы уведомили об удержании заранее. При этом возместить излишне полученные суммы пенсионер может и в добровольном порядке, подав соответствующее заявление.
Услуги ПФР для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Территориальные органы ПФР уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.
При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
В настоящее время часть государственных услуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru), все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. |