Как правопреемникам получить пенсионные накопления?
Пенсионный фонд по заявлениям правопреемников выплачивает пенсионные накопления умершего гражданина, за которого при жизни уплачивались обязательные страховые взносы на накопительную пенсию. Накопления перечисляются правопреемникам только в случае смерти зарегистрированного лица до момента назначения ему накопительной пенсии.
Правопреемникам необходимо в течение 6 месяцев со дня смерти гражданина написать заявление в ПФР или негосударственный пенсионный фонд, где хранились накопления. Если правопреемник пропустил этот срок, то восстановить его он может в судебном порядке.
Определить правопреемников средств своих пенсионных накоплений и то, в каких долях будут распределяться между ними эти средства в случае его смерти, гражданин может сам. Просто можно подать заявление своему страховщику. Если такого заявления нет, то правопреемниками считаются родственники, в первую очередь - дети, в том числе усыновленные, супруг и родители (усыновители), во вторую - братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки. Выплата средств пенсионных накоплений родственникам одной очереди осуществляется в равных долях, а правопреемники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений, только в случае, если отсутствуют родственники первой очереди.
Для сведения: накопительная составляющая формируется у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счёт уплаты страховых взносов в ПФР, у всех участников программы государственного софинансирования и у тех, кто направил материнский капитал на формирование будущей пенсии. Также в 2002-2004 годах накопительная часть пенсии в обязательном порядке формировалась у мужчин 1953-1966 года рождения и у женщин 1957-1966 года рождения. С 2014 года отчисления работодателей полностью направляются на формирование только страховой пенсии.
Для получения полной информации о размере пенсионных накоплений, необходимо запросить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта, Это можно сделать несколькими способами. Самый удобный и быстрый – в личном кабинете на сайте ПФР (www.gosuslugi.ru) и на портале Госуслуг (www.pfr.gov.ru).
О представлении отчетности по заработной плате работников бюджетной сферы
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 г. № Пр-366 и Правительства Российской Федерации необходимо представить информацию о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год.
Сведения представляют все федеральные, региональные, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, независимо от вида экономической деятельности.
Сведения представляются в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приема информации (ПК БПИ) в соответствии с утвержденным форматом файла (в формате xml).
Форма отчёта, инструкция по её заполнению и модуль форматно-логической проверки отчёта размещены на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу https://pfr.gov.ru/info/af/fsiozp/ (в разделе «Меню» - «Дополнительная информация» - «Форматы документов ПФР» - «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений»), а также на официальном сайте Минтруда России по адресу https://fexch.mintrud.gov.ru//s/Eff3QnxdeTDoTZW.
Педагогам, медикам и другим работникам зачтут в спецстаж периоды учебы
Работникам, у которых право на досрочную пенсию определяется от выработки спецстажа, будут засчитывать в этот стаж периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу с 18 марта 2021 года. Новый порядок распространяется на все категории работников, которые имеют право на досрочную пенсию по старости, за исключением льготного выхода на пенсию по «северному» стажу.
Изменения коснутся педагогов, медиков, артистов, летчиков, железнодорожников, пожарных, работников плавсостава, водителей городского транспорта и некоторых других категорий.
Периоды профобучения и дополнительного профобразования при назначении досрочной пенсии будут также включаться в стаж работникам опасных и тяжелых профессий по Спискам №1, №2.
Указанные периоды обучения включаются в специальный стаж, если:
- они являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности, и обязанность их проведения возложена на работодателя;
- за работником сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и на период обучения за него уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Периоды обучения могут подтверждаться справками работодателя, выдаваемыми на основании приказов о направлении работника на обучение, лицевых счетов, договоров об оказании образовательных услуг и других первичных документов.
Подтверждающие документы работники могут представить самостоятельно. Кроме того, граждане могут обратиться в Пенсионный фонд за содействием в истребовании необходимых сведений у работодателя.
Стоит отметить, что в связи с вступлением в силу данного постановления Правительства РФ граждане, которым ранее было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с невключением в специальный стаж периодов обучения, могут повторно обратиться с заявлением о назначении пенсии, в том числе без личной явки посредством электронных сервисов.
Устроился впервые на работу? Получи электронную книжку!
Гражданам, впервые устроившимся на работу, бумажную трудовую книжку оформлять не нужно. Учет сведений о трудовой деятельности таких работников производится в электронном виде. С 2021 года бумажные книжки ведут только для тех работников, которые подали до конца прошлого года заявление, что хотят их сохранить.
Напомним, с 1 января 2020 года в России действует закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки. Для всех работающих граждан переход к новому формату добровольный и осуществлялся только с согласия работника. Если же человек не определился с выбором, то он остался с бумажной трудовой.
С 1 января 2021 года заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подается только следующими гражданами:
- не имевшими возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление о способе ведения трудовой книжки по причине неисполнения трудовых обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, отстранением от работы и т.д.;
- лицами, имеющими стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшими в трудовых (служебных) отношениях;
- работниками, выбравшими ранее бумажный вариант, но передумавшими. Такие граждане также вправе подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Лица, отдавшие предпочтение электронному формату, вернуться к бумажному уже не смогут – трудовую книжку они получили на руки и должны хранить ее самостоятельно как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Запросить сведения из электронной книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР, портале Госуслуг, у последнего работодателя или в офисах МФЦ. |