Педагогам, медикам и другим работникам зачтут в спецстаж периоды учебы
Работникам, у которых право на досрочную пенсию определяется от выработки спецстажа, будут засчитывать в этот стаж периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу с 18 марта 2021 года. Новый порядок распространяется на все категории работников, которые имеют право на досрочную пенсию по старости, за исключением льготного выхода на пенсию по «северному» стажу.
Изменения коснутся педагогов, медиков, артистов, летчиков, железнодорожников, пожарных, работников плавсостава, водителей городского транспорта и некоторых других категорий.
Периоды профобучения и дополнительного профобразования при назначении досрочной пенсии будут также включаться в стаж работникам опасных и тяжелых профессий по Спискам №1, №2.
Указанные периоды обучения включаются в специальный стаж, если:
- они являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности, и обязанность их проведения возложена на работодателя;
- за работником сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и на период обучения за него уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Периоды обучения могут подтверждаться справками работодателя, выдаваемыми на основании приказов о направлении работника на обучение, лицевых счетов, договоров об оказании образовательных услуг и других первичных документов.
Подтверждающие документы работники могут представить самостоятельно. Кроме того, граждане могут обратиться в Пенсионный фонд за содействием в истребовании необходимых сведений у работодателя.
Стоит отметить, что в связи с вступлением в силу данного постановления Правительства РФ граждане, которым ранее было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с невключением в специальный стаж периодов обучения, могут повторно обратиться с заявлением о назначении пенсии, в том числе без личной явки посредством электронных сервисов.
ПФР упростил правила оформления ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за пенсионерами, достигшими 80 лет
Теперь при назначении выплаты ухаживающим лицам не нужно представлять в ПФР бумажные справки. Большинство требуемых сведений Пенсионный фонд возьмет из своих информационных систем или запросит в смежных организациях.
Соответствующее постановление правительства РФ № 278 принято 27 февраля 2021 года.
Ежемесячная компенсационная выплата назначается неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы, а также престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигших возраста 80 лет.
В частности, по новым правилам для оформления в качестве ухаживающего лица учащимся, достигшим возраста 14 лет, теперь не нужно представлять в ПФР справки из учебного заведения об обучении, разрешение одного из родителей (усыновителя, попечителя) и разрешение органа опеки и попечительства.
Кроме того, при оформлении ежемесячной компенсационной выплаты ухаживающих лиц полностью освободили от сбора справок из органов службы занятости о неполучении пособия по безработице, об инвалидности и подтверждать документально факт отсутствия работы.
Эти и другие необходимые сведения Пенсионный фонд запросит в организациях в рамках действующей системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в федеральных информационных системах.
Исключением является только заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе. Этот документ заявители должны представить в ПФР лично.
Таким образом, для оформления ежемесячной компенсационной выплаты требуется лишь заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства, а также документ, удостоверяющий его личность, и заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода.
При этом если заявления были направлены через Портал госуслуг, документы, удостоверяющие личность ухаживающего лица, его возраст и гражданство, не требуются.
Ежемесячная компенсационная выплата перечисляется вместе с пенсией пенсионера, за которым оформлен уход. В свою очередь ухаживающему лицу за один полный год осуществления ухода за инвалидом 1 группы или престарелыми начисляются 1,8 пенсионных коэффициентов, которые будут затем учтены при расчете пенсии.
В случае своего трудоустройства ухаживающее лицо обязано незамедлительно сообщить об этом в ПФР для приостановления выплаты.
Для получения единовременной выплаты на школьников опекунам необходимо обратиться в клиентские службы ПФР
Единовременная выплата на детей школьного возраста от 6 до 18 лет в размере 10 тыс. рублей, которую Пенсионный фонд начнет предоставлять с середины августа, положена также опекунам и попечителям таких детей.
Но заявления в этом случае необходимо подать непосредственно в клиентские службы территориальных органов ПФР, при себе нужно иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт) и полномочия представителя (опекуна, попечителя), а также реквизиты счета для зачисления средств.
Обращаем Ваше внимание, что выплата школьникам может перечисляться на счета карт любых платежных систем.
Прием заявлений начнется с 15 июля и будет идти в течение 3,5 месяцев, до конца октября. При наличии права опекуны и попечители смогут обратиться за выплатой в любое удобное время в течение всего этого периода.
Напоминаем, что клиентские службы Волгоградской области работают по предварительной записи. Записаться на прием можно через электронные сервисы сайтов Госуслуг и ПФР.
Справку о размере пенсии можно получить на портале госуслуг
Пользователи портала госуслуг в режиме онлайн могут получить справку о размере пенсии и других социальных выплат, установленных им по линии Пенсионного фонда РФ. Также этот электронный сервис доступен в личном кабинете на сайте ПФР.
Если гражданин является получателем страховой пенсии, то в справке также будет отражена информация о том, какие периоды работы и иной деятельности были учтены при назначении пенсии.
Справка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР.
Таким образом, обращаться в ПФР лично для получения указанной справки необходимости нет – достаточно быть зарегистрированным на портале госуслуг.
Напомним, для того, чтобы пользоваться электронными услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для ее создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, т.е. создать подтвержденную учетную запись. Сделать это можно как дистанционно через онлайн-банки, так и лично, посетив клиентскую службу ПФР, либо МФЦ. Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Пенсионного фонда РФ.
Устроился впервые на работу? Получи электронную книжку!
Гражданам, впервые устроившимся на работу, бумажную трудовую книжку оформлять не нужно. Учет сведений о трудовой деятельности таких работников производится в электронном виде. С 2021 года бумажные книжки ведут только для тех работников, которые подали до конца прошлого года заявление, что хотят их сохранить.
Напомним, с 1 января 2020 года в России действует закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки. Для всех работающих граждан переход к новому формату добровольный и осуществлялся только с согласия работника. Если же человек не определился с выбором, то он остался с бумажной трудовой.
С 1 января 2021 года заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подается только следующими гражданами:
- не имевшими возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю заявление о способе ведения трудовой книжки по причине неисполнения трудовых обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, отстранением от работы и т.д.;
- лицами, имеющими стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшими в трудовых (служебных) отношениях;
- работниками, выбравшими ранее бумажный вариант, но передумавшими. Такие граждане также вправе подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку.
Лица, отдавшие предпочтение электронному формату, вернуться к бумажному уже не смогут – трудовую книжку они получили на руки и должны хранить ее самостоятельно как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Запросить сведения из электронной книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР, портале Госуслуг, у последнего работодателя или в офисах МФЦ. |